Смотреть дорамы 2024



Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Поиск

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

GISMETEO: Погода по г. Белгород

Горно-металлургический профсоюз России

Анна Каренина будет жить


 3 августа страна отметила День железнодорожника, но ещё раньше, 29 июля, праздник пришёл в ЦЖДТ Стойленского ГОКа в виде конкурса профмастерства «Лучший по профессии» среди машинистов тяговых агрегатов. В конкурсе приняли участие 17 стойленских машинистов. Регламент предполагал две части: теоретическую и практическую. В первой участники проходили тестирование по КПТО (карты последовательности технических операций), во второй демонстрировали навыки вождения, в частности, остановки перед препятствием.  За выполнение каждого задания ответственный за проведение конкурса начальник службы эксплуатации подвижного состава Михаил Черепанов выставлял баллы в специальной ведомости. По окончании соревнований, комиссия, в которую вошли как руководители цеха, так и представители профсоюза и соцотдела комбината, подсчитали суммы баллов и определили победителей.

Теоретическая часть – компьютеризированная процедура, сильно напоминающая сдачу экзамена по ПДД при получении прав на авто. Разница только в том, что не все участники сдают сразу – в зале одновременно находятся 8 человек; как только кто-либо заканчивает, его место занимает следующий из числа ожидающих. В билете 50 вопросов, случайным образом выбранных из 150. Время, выделяемое на один вопрос, не более трёх минут.

- Вопросы и варианты ответов составлены так, что нужны не просто знания, а знания нюансов, тонкостей, – улыбаясь, делится Михаил Черепанов. – На некоторые вопросы предлагаются до 10 вариантов ответов, так что угадать правильный практически нереально.

- Какие ещё сюрпризы ожидают сегодня участников?

- Будет «сюрприз» и в практической части. У нас эксплуатируются тяговые агрегаты трёх серий, а для соревнований выбрали самый «старенький». Некоторые машинисты уже подзабыли специфику работы на нём, особенно те, кто постоянно работают на новых. Между тем, чтобы быть взаимозаменяемыми, экзамены они сдают на знание трёх серий агрегатов. Вот сегодня будет им, можно сказать, очередной экзамен!

- Полагаю, все участники – опытные машинисты. По каким же критериям будете определять мастерство?

- Не просто опытные, но и грамотные, и дисциплинированные. Очень многие хотели принять участие в конкурсе, но допущены только лучшие, не имеющие никаких нарушений в течение года. А критерии оценки мастерства в практической части конкурса таковы: оценивается плавность трогания и смена центральных токоприёмников, остановка-переход, движение, проверка тормозов на эффективность, качество остановки перед препятствием, определяемое по расстоянию до него.

- До практической части допускаются все участники или предусмотрен отсев на теории?

- У нас гибкая или, если хотите, мягкая система отсева. Участники, допустившие в тесте 10 и более ошибок, получают за него 0 баллов и могут быть свободны. Но! Мы не запрещаем им продолжать участие, несмотря на то, что шансов на победу у них нет. Если люди хотят себя проверить или показать в деле, зачем препятствовать и портить праздник? Разве кому-то станет хуже от их присутствия? Напротив! Как минимум, сами эти ребята приобретут новый, вероятно, полезный опыт.

По окончании тестирования, объявили перерыв на обед, после которого и состоялось главное действо дня. Чтобы вам было чуть интереснее читать эти строки, давайте я просто расскажу, как это всё выглядело со стороны. Итак, 13:00. Солнце – в зените, корреспондентский десант – в ЦЖДТ. Нам, офисным червякам, оказавшимся вне зоны действия наших кондиционеров, жарко. Участникам, облачённым в фирменные оранжевые жилетки поверх спецодежды, должно быть, жарче в разы, но по ним не скажешь. 15 человек – двоих таки «выкосили» КПТО – что-то живо обсуждают в ожидании отмашки, смеются и вообще излучают позитив. По мимике, движениям понятно, что здесь проходит соревнование, участники которого испытывают истинный спортивный азарт! Воздух насыщен адреналином, возможно, от того, что на кону – приличные призы: 30 тысяч рублей за первое место, 20 тысяч – за второе, и 10 тысяч – за третье.

Комбат… пардон, начальник службы подвижного состава Михаил Черепанов благословляет своих «бойцов» на продолжение и командует начинать. (Я с удовольствием сделал эту «описку», потому как на протяжении всего последующего часа было видно, что он переживает за участников как за своих учеников или даже детей, постоянно «бубня» себе под нос: «Ну, давай, давай…Эээх!» или «Вот, вот, вот…Отлично!»).

Первым в кабину отправился Виктор Малых. Подал сигнал, тронулся, осуществил переход, проехал метров 50 назад, остановился. Снова дал сигнал, проехал вперёд, проверил тормоза, остановился. Снова тронулся, чтобы теперь уже окончательно остановиться перед препятствием. «И с чего тут возникать азарту?», – скажете вы и будете почти правы. Действо и вправду было бы откровенно нудным, если б не это последнее условие: остановка перед препятствием, представлявшим собой металлическую трубу, висящую на двух столбах. Вся эта конструкция, по сути, являлась ограждением как бы проблемного участка пути, а по исполнению очень походила на обычную перекладину для прыжков в высоту, выставленную на «детской» отметке в один метр. И вот, очевидно, чтобы зрители с самого начала не вздумали скучать, первый же участник лихо снёс эту перекладину, проехав ещё с полметра до полной остановки.

И болельщики, и участники и впрямь ещё более оживились, однако это оживление и близко не походило на злорадство от неудачи.

Второй участник – Андрей Бауэр – с лихвой «исправил» недочёт предыдущего товарища, не доехав до препятствия…7,5 метров! И следующий – Вячеслав Горбунов – также продемонстрировал чудеса осторожности, затормозив в 6 метрах от «рамки». И снова градус веселья в народе только увеличился, хотя радоваться на данном этапе, по правде сказать, было нечему: как выяснилось позже, первые три участника продемонстрировали три худших результата в этой части соревнований.

Но уже четвёртый участник – Руслан Завалишин – показал вполне удовлетворительный результат – 2,2 метра. Он же, кстати, набрал максимальный балл на тестировании, не допустив ни одной ошибки.

Пятому «гонщику» суждено было стать в этот день самым точным: всего в 35 сантиметрах от препятствия остановил состав Семён Левин, заслуженно сорвав аплодисменты зрителей, болельщиков и коллег! Наверное, думаете, что он и победил? Как бы не так! Потому что ему же принадлежал и антирекорд первого этапа – 10 ошибок и 0 баллов соответственно. Однако же, хочется обратить внимание именно на этот случай, так как в нём отражён истинно спортивный, или даже, если хотите, бойцовский характер участника! Ведь с «баранкой» у него уже фактически не было никаких шансов перед началом второй части, и вполне резонно было бы сняться с конкурса, как это и сделали два других машиниста, набравших по нулю баллов в тестировании. Но, очевидно, Левин чувствовал в себе силы, верил в себя и решил идти до конца! И, кстати, едва ли не оказался среди призёров, уступив третье место конкурентам с разницей всего лишь в один балл.

Минимальный разрыв (в один балл) оказался и между абсолютными лидерами конкурса, набравшими одинаковое количество баллов в тесте (по 3 ошибки у каждого), но по-разному «испугавшихся» препятствия: Игорь Майоров дал по тормозам в 74 сантиметрах от него, а Александр Устинов не доехал 1,6 метра. Эти результаты и определили первое и второе места соответственно. А на третьем с одинаковым количеством баллов оказались сразу два машиниста: уже отмеченный нами выше Руслан Завалишин и Вячеслав Логачёв, выступивший очень ровно в обеих частях конкурса: без рекордов, но и без серьёзных ошибок.

Конкурс, как водится, завершился награждением всех участников памятными дипломами, а призёров – сертификатами на денежные призы. По окончании торжественной церемонии, мы задали по паре вопросов победителям.

- Что помогло победить? С чем были связаны наибольшие трудности, если таковые вообще были?

Игорь Майоров:

- Опыт! Я работаю на комбинате больше 20 лет, и всё это время на одном электровозе. Был уверен, что имею хорошие шансы на успех, но конкретно на первое место как-то не рассчитывал. Никаких особенных трудностей не ощутил.

Александр Устинов:

- Желание победить! Я участвовал в таком же конкурсе в прошлом году, но менее успешно. В этом решил обязательно взять реванш за неудачу. И получилось! Трудности? Если б была прицепка вагона, было бы проще. И прицепился бы каждый, и даже кружка воды, поставленная на автосцепку, не расплескалась бы у некоторых. Но тут всё сложнее: заграждения этого практически не видно, тормозишь, условно оценивая расстояние. Поэтому были и значительные «недоезды» у многих. Но, наверное, так и было задумано организаторами.

 Так ли это, выясняем у Михаила Черепанова:

- Да, безусловно, остановка перед препятствием намного сложнее сцепления! Между кабиной и препятствием – тяговый агрегат длиной 60 метров и более пяти – высотой. То есть, самого препятствия из кабины вообще практически не видно, ограждение не отбрасывает тень, как, например, полувагон, с которым необходимо произвести сцепку. К тому же – это модель нештатной ситуации, то есть, прямого опыта такого торможения в большом количестве не может быть ни у кого. Но, не дай Бог, случись что, каждый должен уметь вовремя остановиться, не наехав на препятствие и не допустив аварии. Думаю, что всем ребятам, участвовавшим сегодня в конкурсе, теперь это будет сделать легче в разы!

Андрей Дубровин

Первичная профсоюзная организация Стойленский ГОК
Первичная профсоюзная организация КМАруда
Белгородские профсоюзы
Первичная профсоюзная организация Лебединский ГОК
Первичная профсоюзная организация ООО "ОСМиБТ
Первичная профсоюзная организация ООО "Металл-Групп" Яковлевский рудник


Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31