Смотреть дорамы 2024



Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Поиск

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

GISMETEO: Погода по г. Белгород

Горно-металлургический профсоюз России

А ну-ка, стойленцы!


Смотр-конкурс «Лучший по профессии» среди машинистов автомобильного крана, организованный профсоюзным комитетом и администрацией Стойленского ГОКа, дал старт целой серии состязаний по профмастерству. В этом году впервые на комбинате выберут лучших сразу по пяти специальностям. Это не только позволит оценить опыт, умение, профессионализм стойленцев самых разных профессий. Участие в подобных конкурсах объединяет коллектив.
В первом профессиональном конкурсе на лучшего машиниста автомобильного крана АТЦ приняли участие восемь человек – все, кто захотел проверить себя. И, как признавались позже участники, никто из них не пожалел об этом. Ведь, как оказалось, проявить себя в присутствии жюри и коллег гораздо сложнее, чем в процессе работы.
Первый этап конкурса включал теоретическую часть и прошел в учебном классе АБК автоцеха. Участникам требовалось показать знание производственно-технических инструкций, правил безопасности, а также руководства по эксплуатации и устройству автомобильного крана. Помимо профессиональных норм организаторы интересовались и тем, насколько хорошо автокрановщики знают правила дорожного движения.  Ведь, в первую очередь, они – водители.
И профессионалы не подкачали. По теории участники набрали высокие баллы, а три результата оказались 100-процентными.
Второй этап конкурса прошел на площадке за гаражом ГДМ. Здесь автокрановщикам предстояло показать, насколько хорошо они владеют техникой. Организаторы конкурса старались максимально приблизить испытания к рабочим условиям. Сначала участникам требовалось филигранно проехать между пятью стойками, не задев их. Затем задним ходом припарковаться в «гараж», который также состоял из стоек и ленточек. Причем ширина его была всего на метр больше самого автокрана, а длина практически соответствовала размерам машины.  Этот конкурс оказался, наверное, самым сложным.
На «закуску» оставался самый зрелищный конкурс – перемещение груза в центр контрольной площадки. Емкость с водой была заполнена настолько, что от водной поверхности до края оставалось не больше трех сантиметров. Участники должны были ее поднять, пронести над препятствием, развернуть стрелу крана на 180 градусов и опустить на землю. После чего вернуть груз в центр контрольной площадки (на фото).
Со стороны казалось, что это невозможно – поднять емкость, не расплескав воду. Однако практически все участники  с этой задачей справились мастерски.
Весь соревновательный день нещадно жарило солнце, однако, когда последний участник этапа Юрий Долманов уже начал выполнять задание, на небе показались тучи. Дождь заставил машинистов автокрана и большую часть жюри переместиться под спасительную крышу ГДМ – у крана остались лишь те, кто оценивал работу конкурсантов, и болельщики из числа работников автоцеха. Юрий не потерял концентрации и, несмотря на советы зрителей закончить быстрее, грамотно выполнил все. В итоге, баллы, которые Долманов набрал в заключительном задании, помогли ему занять третье место. Вторым стал Анатолий Боев, а главный приз взял Александр Муратов.
- На комбинате я уже 19 лет работаю, - рассказал победитель после награждения. – Поэтому не пойти на этот конкурс было бы просто неприлично. Кому, если не мне, как говорится. Но все равно было непросто настроиться – конкуренты сильны, да и выступать напоказ не привык. Но рад, что в итоге удалось справиться с волнением и победить. Это престижно, да и пополнение семейного бюджета не помешает.
Стоит отметить, что призы были серьезными. За первое место участнику вручили сертификат на 30 000 рублей, за второе на 20 000 рублей, за третье – 10 000 рублей.
- Судя по результатам соревнований, победил опыт, - отметил член жюри конкурса, ведущий инженер по техническому надзору отдела ОТ и ПБ СГОКа Александр Репин после награждения. - Все лауреаты в своем деле не новички. Порадовало и отношение к конкурсу участников. Общаясь с ребятами,  я узнал, что многие основательно готовились дома, учили билеты по ПДД, инструкции. По вечерам после смены приезжали на эту площадку – оттачивали навыки. Таким образом, этот конкурс, на мой взгляд, как часть совершенствования мастерства автокрановщиков, полностью себя оправдал. 
Одним ковшом, как одной левой
Из трёх этапов состоял и конкурс  экскаваторщиков: два на знание теории и выполнение практического задания. На старте – перед кабинетом, где предстояло пройти компьютерное тестирование, собрались 12 участников. Стоит отметить, что испытать свои силы решили как опытные работники, так и молодежь. Но независимо от возраста конкурсанты заметно волновались, как перед ответственным экзаменом. Ожидая своей очереди, штудировали материал. Тест содержал 50 вопросов, на каждый из которых нужно было выбрать правильный вариант ответа.
Первым о выполнении задания объявил Юрий Драничников. Уверенность в собственных знаниях его не подвела – на все вопросы он ответил без единой ошибки. Да и вообще результаты тестирования порадовали конкурсную комиссию: безошибочные ответы дали девять участников.
Большинство конкурсантов чувствуют себя уверенно. Но громких заявлений о победе делать не торопятся – впереди еще два этапа.
- Первый этап несложный, компьютерное тестирование пройти нетрудно, - делится впечатлениями машинист экскаватора участка перегрузок Иван Бернгардт. - Вот второй, где теоретические знания комиссия проверять будет, сложнее. Там и дополнительные вопросы могут задать.
Действительно, дополнительные вопросы у членов комиссии были. На втором этапе каждый подошел к столу, вытянул билет. Сосредоточенные конкурсанты внимательно вчитываются в шесть вопросов, на которые им предстоит ответить. Этот экзамен стал серьезным испытанием: от машинистов требовались основательные знания по технике безопасности, устройству и эксплуатации экскаватора, технологии работы.
Теоретические задания подготовили специалисты технического отдела рудоуправления. Все они достаточно сложные, но и уровень знаний претендентов на звание лучшего должен быть соответствующим.
- Ведь машинист должен знать все узлы экскаватора, его электрическую составляющую и еще массу всего, - комментирует инженер техотдела РУ, один из организаторов конкурса Сергей Гуреев. – Мы постарались сделать эту часть как можно более обширной. Без подготовки ответить на билеты было бы крайне трудно. Однако участники продемонстрировали высокий уровень теоретических знаний, что говорит о том, что у нас работают профессионалы.
Самым зрелищным испытанием стало практическое задание. После жеребьевки автобус доставил конкурсантов в карьер. Здесь их ждал экскаватор, на котором предстояло бороться за победу. Машинисты должны были продемонстрировать свое мастерство, выполнив поистине ювелирную работу. На первом этапе конкурсантам предстояло приваренным к ковшу экскаватора крюком поочередно подцепить три ведра, перенести и аккуратно поставить их в специально отведенной зоне. На втором – закрыть ковшом спичечный коробок, да так, чтобы его не помять. Все участники находились в равных условиях – работали на незнакомом экскаваторе, что, по их признанию, создавало дополнительные трудности.
- Если бы задание приходилось выполнять на своем экскаваторе, было бы значительно проще, - объясняет один из участников Иван Бернгардт. - Любая машина имеет свой характер, настройку и каждый из нас привык к той, на которой работает. А здесь управлять придется «чужим» экскаватором, не зная его характера. И все зависит от того, как почувствуешь машину.
Некоторые конкурсанты на последнем этапе, напротив, волновались меньше.
- Все мы уже в течение многих лет ежедневно практикуемся на работе, - делится мнением машинист экскаватора участка ЖДО Вячеслав Готовский. - На производстве  приходится выполнять и более сложные вещи, в более тяжелых условиях, ночью и в непогоду. Поэтому для нас, горняков, это не проблема.
По сигналу участники конкурса приступают к работе. Перенести ведра из одной точки в другую не руками, а приваренным к ковшу экскаватора крюком – задача не из легких. В этом испытании машинисту нужны не только сноровка и глазомер, но и железная выдержка. Чуть занервничал, дрогнула рука, и ведро опрокинулось на землю. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то с первой попытки, а кто-то с промахами, но с заданием справились все.
Пожалуй, самым напряженным было соревнование, в котором машинисты экскаватора показывали мастерство и закрывали многотонным ковшом обычный спичечный коробок, прикрепленный к рельсам. Дыхание замирало как у участников, так и у членов жюри: мощный ковш с ювелирной точностью опускался над коробком и аккуратно закрывал его (на фото).
Несмотря на то, что в своей работе каждый из участников привык сталкиваться с объектами намного больше спичечного коробка, выполнить это задание сумели многие. У кого-то коробок закрылся полностью, кому-то чуть-чуть не хватило удачи.
В общем, практический этап показал большой опыт владения «инструментом» – экскаватором, работать на котором можно легко и красиво.
При подведении итогов конкурса учитывалось все: знание теории, время и качество выполнения задания, соблюдение техники безопасности. В результате, третье место и премия в 10 тысяч рублей были присвоены Алексею Курганскому. Второе место и премию в размере 20 тысяч рублей завоевал Вячеслав Готовский. Абсолютным победителем, лучшим машинистом экскаватора на Стойленском ГОКе, обладателем подарочного сертификата на 30 тысяч рублей стал представитель участка добычи Юрий Драничников.
Подарки всем участникам и особые призы победителям также приготовили партнеры соревнований - представители фирмы «Восток-Сервис Черноземье», поставляющей на комбинат спецодежду и средства индивидуальной защиты.
- Чувства переполняют! Рад, что принял участие и смог победить, - описывает свои эмоции Юрий. – Волновался, готовился, хотелось защитить честь своего участка, но не ожидал, что займу первое место. Потому что все соперники – достойные ребята, каждый из которых мог получить звание лучшего.
Действительно, на всех этапах конкурса царила доброжелательная, дружеская атмосфера. Конкурсанты старались помочь, подсказать друг другу. Чувствовалось, что каждый участник конкурса - не соперник. Он - коллега, собрат по общему делу, и все мы – одна команда.
Александр ЗИБОРОВ
Юлия ШАТКУС

МНЕНИЯ:
Иван Бернгардт, машинист экскаватора участка перегрузок
– Молодежь уже смотрит на участников с уважением, укрепляется их авторитет. Ведь для конкурса отбирают лучших. И новички будут учиться у этих людей, подражать их методам работы, перенимать опыт. Такие мероприятия не только интересны, но и полезны.
Сергей Гуреев,  зам. председателя профкома РУ
– Последний раз конкурс среди машинистов экскаватора проводился давно, шесть лет назад. И на этот раз собрать участников было не так просто: отвыкли, забыли и поначалу отнеслись к соревнованию несерьезно. Зато потом активно включились в процесс подготовки, интересовались, готовились к заданиям. И, в конце концов, все получилось отлично! Подобные конкурсы нужно проводить чаще. Они не только демонстрируют профессиональные знания, волю и характер стойленцев, но и помогают сплотить коллектив.
Юрий Драничников, машинист экскаватора участка добычи, победитель
– Настоящий горняк – это человек с большим опытом работы, и не только на производстве, но и над собой. Прежде всего – это повышение квалификации, совершенствование навыков. И я не буду останавливаться на достигнутом. Пока молодой – и кровь играет,  и время есть, значит все еще впереди. Буду стараться и работать для нашего предприятия.

Первичная профсоюзная организация Стойленский ГОК
Первичная профсоюзная организация КМАруда
Белгородские профсоюзы
Первичная профсоюзная организация Лебединский ГОК
Первичная профсоюзная организация ООО "ОСМиБТ
Первичная профсоюзная организация ООО "Металл-Групп" Яковлевский рудник


Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31