Сергей Магатин, машинист электровоза участка № 2 шахты имени Губкина комбината КМАруда – человек авторитетный, активный, жизнедеятельный. Был уполномоченным профкома по охране труда, за что награждён Почётной грамотой отраслевого профсоюза. Он окончил училище, служил в ракетных войсках стратегического назначения, в 1981 пришёл на участок № 2 шахты. Работал электрослесарем по контактному проводу. Окончил курсы машинистов электровозов, и его приняли в смену, в которой он трудится и сегодня. Правда, в жизни Сергея Борисовича был период, когда он уезжал из родных мест. До начала 90-х годов, времени распада Советского Союза, забастовок, невыплаты зарплаты, трудился машиниста электровоза в Норильске, затем на угольных шахтах Донбасса. В 1998 году вернулся на шахту имени Губкина. «Решил пойти туда, где всё знакомо, близко, да и стабильный заработок – фактор немаловажный, хотя в те времена на комбинате тоже были трудности. Мне, как и многим горнякам, шахта помогла обрести твёрдую почву под ногами», – рассказывает Сергей Борисович. Труд машиниста напряжённый, но интересный. «Нас ещё в советские времена называли «шахтной интеллигенцией», так как работа физически не очень тяжёлая и достаточно хорошо оплачиваемая. Но при этом очень интенсивная, нет ни минуты, чтобы расслабиться», – говорит Магатин. Есть чёткие инструкции, досконально рассчитан график движения, но всё же, считает Сергей Борисович, каждый имеет собственный почерк, который зависит от личных качеств человека, стимула, его желания. И конечно, важно обеспечить безопасное движение по горным выработкам. Есть участки откаточных путей, которые таят в себе опасные моменты, где нужно исключить возникновение нештатных ситуаций. Сейчас ужесточился контроль рабочего времени – оно фиксируется до минуты: на электровозах установлены специальные рации, по ним машинисты докладывают о времени начала и окончания погрузки, движения электровоза. Затем полученные данные анализируют. Вот где ему, как общественному контролёру, пригодились опыт и знания.
Машинисту, по мнению С.Б. Магатина, обязательно нужно хорошо изучить технику, чтобы знать причину поломки, самостоятельно устранить её, а если сам не можешь справиться, то грамотно сообщить дежурному ремонтному персоналу. Машинист один на один с дорогой, электровозом. За рейс перевозит около 70 тонн железистых кварцитов. Секреты профессионализма и мастерство заключаются и в том, чтобы не допустить схода вагонов, что может произойти в любом месте, так как дорога обводнённая, протяжённость откаточных путей большая. А если это всё-таки случится, то быстро и безопасно поставить их на место.
В юности Сергей Борисович увлекался футболом и театром. Сегодня он активный болельщик – любит смотреть соревнования по футболу, волейболу, баскетболу. Осваивает компьютер, который привлекает его обилием информации. Любит путешествовать, отдыхать на море. В этом году в семье С.Б. Магатина произошло два знаменательных события – дочка Софья пошла в первый класс и 14 марта родился сын Захар. Для главы семьи счастливые жена и дети – самый главный стимул в работе. Завтрашний день Сергей Борисович связывает только с комбинатом «КМАруда», с возможностью стабильно трудиться и получать достойную зарплату. «Такая возможность на нашем предприятии есть», – уверен член профсоюза Сергей Магатин.
Ольга КОНОНЫХИНА