Утверждено президиумом
Белгородского областного комитета ГМПР 15 мая 2008 г.
(с изм. и доп. от 12.03.2009 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе на лучшую постановку информационной работы
среди первичных профсоюзных организаций Белгородской областной организации
Горно-металлургического профсоюза России
1. Цели и задачи смотра-конкурса
1.1. Смотр-конкурс проводится с целью дальнейшего совершенствования информационной деятельности, развития новых информационных технологий в первичных профсоюзных организациях, входящих в состав Белгородской областной организации ГМПР (далее - первичные профсоюзные организации), направленной на усиление мотивации профсоюзного членства и рост общественной активности в защите трудовых и социально-экономических прав членов профсоюза.
1.2. Основными задачами смотра-конкурса являются:
- повышение профессионализма и информационной культуры профсоюзного актива;
- воспитание у трудящихся осознанной необходимости профсоюзного членства как решающего условия единства и солидарности в отстаивании своих трудовых и социально-экономических прав и интересов;
- пропаганда и повышение общественной значимости работы, проводимой первичными профсоюзными организациями;
- усиление мотивации профсоюзного членства;
- активизация работы первичных профсоюзных организаций в области информационной политики;
- содействие созданию постоянно действующей системы информирования членов профсоюза о деятельности ГМПР и профорганов всех уровней по реализации уставных целей и задач;
- изучение, обобщение и распространение опыта информационной работы первичных профсоюзных организаций.
2. Участники смотра-конкурса
2.1. В смотре-конкурсе участвуют первичные профсоюзные организации, состоящие на учете и профобслуживании в Белгородской областной организации ГМПР.
2.2. Смотр-конкурс проводится по пяти группам первичных профсоюзных организаций:
1 группа
ОАО «Лебединский ГОК»
ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат»
ОАО «Стойленский ГОК»
2 группа
ОАО «Комбинат «КМАруда»
ОАО «ОЗММ»
ООО «ОСМиБТ»
3 группа
ОАО «Белгородский завод горного машиностроения»
ЗАО «КМАрудоремонт»
ЗАО «Губкинское предприятие по ремонту электрооборудования»
ОАО «Завод силикатного кирпича»
ЗАО «Авантаж-ТехЦентр»
ЗАО «СУМЗР»
ООО «Осколметаллургспецмонтаж»
ООО «Трест «Металлургстрой»
4 группа
ООО «Агрофирма «Металлург»
ОАО «Скоростной трамвай»
МУП «Теплоэнерго»
ОАО «Руслайм»
Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора РФ по Белгородской области
ФГУП НИИ ВИОГЕМ
5 группа - отраслевые учебные заведения, кроме первичных профсоюзных организаций учащихся (студентов).
3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно.
3.2. Организация, подведение итогов смотра-конкурса возлагается на комиссию по информационной работе (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением президиума Белгородского областного комитета ГМПР (далее - обком профсоюза).
3.3. Итоги смотра-конкурса подводятся в течение первого квартала года, следующего за отчетным, на заседании комиссии. Предложения комиссии рассматриваются и утверждаются на заседании президиума обкома профсоюза.
3.4. Профсоюзные комитеты предоставляют в обком профсоюза не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, материалы по выполнению условий настоящего смотра-конкурса.
3.5. Комиссия проводит оценку поступающих на смотр-конкурс материалов и имеет право проверки первичных профсоюзных организаций по всем показателям.
4. Показатели работы первичной профсоюзной организации по информационной работе
4.1. Информационная работа, проводимая первичными профсоюзными организациями, оценивается по следующим показателям:
№ п/п
|
Показатели
|
Количественные и качественные показатели ППО
|
Оценка в баллах
|
1
|
Уровень охвата профсоюзным членством:
- численность работающих
|
|
|
- число членов профсоюза
|
|
|
- охват профчленства
- 100%
- От 95% до 99,9 %
- От 90 % до 94,9 %
- От 80% до 89,9 %
- Менее 80%
- динамика профчленства
рост более 10%
от 5% до 10%
до 5%
сохранение на прежнем уровне (не менее 80%)
снижение более 10%
от 5% до 10%
менее 5%
|
|
5
4
3
2
1
10
5
2
2
-20
-15
-5
|
2
|
Наличие специалиста по информационной работе
- в штате профкома (Ф.И.О., контактный телефон)
- внештатного (Ф.И.О., должность, контактный телефон)
|
|
1(да)
0,5 (да)
|
3
|
Наличие информационного стенда (да/нет)
|
|
1 (да)
|
Соответствует рекомендациям обкома
|
|
1 (да)
|
Оригинальные идеи и решения (заполняется членами комиссии обкома по информационной работе)
|
|
До 2
|
4.
|
Наличие «библиотечки профсоюзного актива» (да/нет)
|
|
1(да)
|
Соответствует рекомендациям обкома
|
|
1 (да)
|
Оригинальные идеи и решения (заполняется членами комиссии обкома по информационной работе)
|
|
До 2
|
5
|
Наличие протоколов, отражающих деятельность первичной профсоюзной организации по совершенствованию информационной работы (да/нет);
|
|
1 (да)
|
6
|
Средства профбюджета на информационную работу (%)
- 3 % и выше
- От 2% до 2,9 %
- От 1% до 1,9 %
- Менее 1 %
|
|
3
2
1
0,5
|
7
|
Число подписчиков на газету «Единство»
- членов профсоюза до 1000
- членов профсоюза до 5000
- членов профсоюза от 5001 и выше
|
|
0,2 за 1 экз.
0,05 за 1экз.
0,02 за 1 экз.
|
8
|
Число подписчиков на газету «Солидарность»
- членов профсоюза до 1000
- членов профсоюза до 5000
- членов профсоюза от 5001 и выше
|
|
0,2 за 1 экз.
0,05 за 1экз.
0,02 за 1 экз.
|
9
|
Наличие профсоюзных стендов (уголков) в структурных подразделениях
- 100%
- от 50 до 99%
- менее 50%
- отсутствуют
|
|
5
2
1
-5
|
10
|
Подключение к Интернет (да/нет)
|
|
1 (да)
|
11
|
Количество информационных материалов о работе профсоюзной организации (новости, статьи, документы и т.п.) размещенных на сайте областной организации ГМПР
|
|
2 (за каждый материал)
|
12
|
Наличие электронного почтового ящика (указать адрес электронной почты профкома) (да/нет)
|
|
1 (да)
|
13
|
Сотрудничество со средствами массовой информации
- Областными (указать какими)
- Городскими (указать какими)
- Заводскими, комбинатовскими (указать какими)
|
|
2 (да)
1 (да)
0,5 (да)
|
14
|
Выпуск собственных стенных фотогазет, плакатов, информационных плакатов, информационных листков (да/нет, если да указать какие)
|
|
1 (да - за каждые показатель)
|
4.2. Первичная профсоюзная организация может предоставить любые другие сведения полно и объективно отражающие её деятельность по улучшению информационной работы.
5. Награждение победителей смотра-конкурса
5.1. В каждой группе определяется один победитель смотра-конкурса.
5.2. Первичным профсоюзным организациям - победителям вручается Почетная грамота обкома профсоюза и денежная премия. Размер денежной премии определяется президиумом обкома профсоюза для каждой группы.
5.3. Ответственные за информационную работу в первичных профсоюзных организациях-победителях награждаются Почетной грамотой обкома и денежной премией в размере до 20% от призовой суммы.
5.4. По предложению комиссии и по решению президиума обкома профсоюза первичные профсоюзные организации могут быть награждены Почетной грамотой обкома профсоюза и поощрительной премией по отдельным номинациям:
5.4.1. Лучший информационный стенд профсоюза
5.4.2. Лучшая профсоюзная библиотечка
5.4.3. Лучшая профсоюзная печатная агитпродукция (плакат, листовка, буклет и т.д.)
5.4.4. Лучшая творческая находка (песня, видеопрезентация, театрализованное
представление и другие оригинальные формы подачи профсоюзной информации).