Начало августа неразрывно связано с чествованием одной из основных профессий на Лебединском ГОКе – свой праздник отмечают железнодорожники.
В настоящий момент путевое хозяйство управления железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа достигает 400 километров, работают 15 станций, 595 стрелочных переводов. Парк техники – это 555 думпкаров, 52 тяговых агрегата, 32 тепловоза. Что невозможно выразить в числах – это вклад сотрудников в развитие подразделения.
– К 35-летию УЖДТ компания «Металлоинвест» и Лебединский ГОК преподнесли нам хорошие подарки: мы получили пять новых тяговых агрегатов, погрузчик, тепловоз, автомотрису, путеподъёмник, – рассказывает Игорь Брежнев, начальник УЖДТ Лебединского ГОКа. – Значительно обновился парк думпкаров. Начиная с прошлого года, мы капитально ремонтируем по 30 км железнодорожного пути и по 65 стрелочных переводов. Благодаря этому уменьшилось количество простоев, увеличилась вывозка горной массы. УЖДТ сегодня – это огромное и мощное подразделение, не имеющее аналогов на других предприятиях региона.
А начиналось всё в 1967 году.
– Когда карьер только начинали разрабатывать, то для вывозки вскрышных пород применялись паровозы. Ставили их по двое, прицепляли четыре думпкара. Так и работали, – вспоминает Владимир Волога, председатель Совета ветеранов комбината, ветеран Великой Отечественной войны, проработавший большую часть жизни на лебединской «железке». – Перед нами стояла одна основная задача – дойти до рудного тела за максимально короткий срок. Однако для этого паровозы не годились. Требовалось существенное обновление техники. Планировалось, что старые машины заменят более мощные – электровозы. Но чтобы поставить их на рельсы, нужно было провести масштабные подготовительные работы.
Когда контактная сеть была смонтирована и подключена к питанию, началась новая эра развития Лебединского месторождения. С этого момента паровозы ушли в прошлое, настоящее было за электровозами.
А 35 лет назад приказом от 1 июля 1979 года по Лебединскому ГОКу было образовано управление железнодорожного транспорта на базе двух цехов: ЖДЦ №1 и ЖДЦ №2, ранее переведённых в структуру Лебединского ГОКа из комбината КМАруда. На момент организации в управление железнодорожного транспорта работало 1326 человек, сейчас здесь трудятся 1620 работников. Коллектив дружный, сплочённый, добивается отличных показателей не только на производстве, но и активно участвует в общественной жизни предприятия. Так спортсмены подразделения выступают в сильнейшей группе спартакиады Лебединского ГОКа. Регулярно входят в тройку лидеров как на различных её этапах, так и в общекомандном зачёте. На высоком уровне проходит подготовка железнодорожников и к молодежным соревнованиям.
– Я работаю в УЖДТ 38 лет и горжусь тем, что наша служба не подводит комбинат: и вывозка горной массы налажена, и отгрузка готовой продукции и все хозяйственные работы, – говорит Владимир Щукин, один из «старожилов» подразделения, председатель профкома УЖДТ. – Но главная наша гордость – люди. Они не только умеют хорошо работать, но и активно отдыхать. Наша спортивная дружина на протяжении многих лет является одним из лидеров спартакиады комбината. А отдельные спортсмены защищают честь комбината на соревнованиях более высокого уровня.
Ежегодно, именно по инициативе профкома, в УЖДТ проводятся конкурсы профессионального мастерства, выявляющие лучшие электровозные бригады. Отметим, что четверо работников УЖДТ Александр Цыганков, Сергей Бессонов, Сергей Яхнев и Евгений Лагунов достойно представили Лебединский ГОК на корпоративном конкурсе профмастерства «Металлоинвеста» в номинации «Лучший машинист электровоза».
В планах железнодорожников – продолжать двигаться вперед. Так, например, во время недавней поездки на Новолипецкий металлургический комбинат, руководство УЖДТ взяло на заметку некоторые нюансы работы металлургов.
Во-первых, это замена деревянных шпал на более износостойкие – железобетонные, и, во-вторых, использование электроконтактной сварки на железнодорожном пути, которая обеспечит высокое качество и надежность соединений рельсов.
– Поздравляю весь коллектив УЖДТ с юбилеем, а особенно тех, кто отработал здесь 35 лет, – продолжает Игорь Брежнев. – Низкий поклон всем ветеранам, которые стояли у истоков трудовой истории подразделения, создавали его мощь и красоту. Крепкого вам здоровья, удачи и счастья!
Софья Стёпкина
Алексей Разумов
Фото из архива «РТ»